Информатика

С 1979 по 2016 год на базе математического факультета (а потом на базе ИМИТ) ОмГУ работала Четверговая математическая школа. Малый матфак продолжает традиции ЧМШ, но предоставляет гораздо более богатый спектр интересных занятий для школьников.

На все вопросы, связанные с обучением на Малом матфаке, Вам ответит методист с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 по телефону +7(953)393-32-64 (Кристина Витальевна). А лучше написать сообщение в группе Малого Матфака ВКонтакте (сообщения группе). Записаться можно только через форму записи, расположенную на главной странице нашего сайта. После того, как мы увидим ваши данные, мы обязательно перезвоним в ближайшее время.

В 2018 — 2019 учебном году Малый Матфак ИМИТ приглашает на занятия по информатике школьников с 5 по 11 классы.

Все занятия начинаются с октября.

ЕГЭ по информатике.

Группа 11 класса (информатика, ЕГЭ) — четверг, 15-30, ауд. 202, преподаватель Уразова Инна Владимировна

Информатика, программирование.

Суббота

Группа начинающих (5-6 класс) — ауд 120а, 16:00, Коваленко Юлия Викторовна

Воскресенье.

Группа продолжающих (5-6 класс), воскресенье, 10-00, ауд. 119, Коваленко Юлия Викторовна (запись в группу закрыта)

Группа начинающих (5-6 класс) класс, воскресенье, 10-00, ауд. 120, 120а, преподаватели Бонич Татьяна Андреевна, Панферов Матвей Андреевич

Группа начинающих (7-11 класс), воскресенье, 13-00, ауд. 120, Гнусарев Александр Юрьевич (запись в группу закрыта)

Группа начинающих (7-11 класс), воскресенье, 15-30, ауд. 120, Белан Станислав Евгеньевич

Группа продолжающих (7-11 класс), воскресенье, 13-00, ауд. 119, Циглер Игорь Александрович (запись в группу закрыта)

Группа профессионалов (7-11 класс), воскресенье, 13-00, ауд. 120а, Тюнин Николай Николаевич (запись в группу закрыта)

Разделение на подгруппы учеников 7-11 классов происходит после тестирования (на первом занятии).

Занятия проходят в компьютерных классах Института математики и информационных технологий ОмГУ.

Обучение для младших групп (5-7 класс) состоит из двух уровней (начинающие, продолжающие), для старших групп (7-11 класс) – из трех уровней (начинающие, продолжающие, профессионалы)

Младшие группы (5-7 классы)

Первый уровень «Начинающие» направлен на получение базовых знаний по Информатике и работе с компьютером. Изучаются различные пакеты программ по созданию и обработке электронных документов и изображений. Особое внимание уделяется работе с ресурсами по макетированию диаграмм и графиков. Даются азы программирования на языке Лого.

Часть 1. Основы работы с пакетами программ Microsoft Office и Google
Создание и обработка электронных документов.
Создание и обработка электронных таблиц.
Создание и форматирование презентаций.
Системы тестирования и анкетирования.

Часть 2. Обработка и создание специализированных изображений
Диаграммы Венна.
Хронологические диаграммы.
Карты.
Блок-схемы.
Планировка квартиры.
Редактирование изображений, наложение эффектов.

Часть 3. Язык программирования Лого
Программная среда on-lineи программа GameLogo.
Команды для рисования и их параметры.
Задания различного уровня сложности по созданию изображений.
Циклы и условные операторы.
Переменные и вычисления.
Подпрограммы и другие возможности языка.

Второй уровень «Продолжающие» предполагает изучение основ создания сайта, а именно стандартизированного языка разметки документов HTML (Hyper Text Markup Language) и формального языка описания внешнего вида документа CSS (Cascading Style Sheets).

Часть 1. Основы HTML
Редакторы HTML. Инструменты разработчика в браузерах.
Введение в HTML 5.
Структура HTML-документа. Основные части документа.
Секция HEAD, метаинформация.
Кодировка символов и современные способы ее создания.
Секция BODY. Примеры HTML-документов.
Основные понятия языка HTML: элемент, тег, атрибут.
DOCTYPE и валидация.
Основные элементы, применяемые для форматирования текста, ссылок, изображений.

Часть 2. Основы CSS
Основы CSS, описание стилей для элементов HTML.
Область применения CSS.
Основные селекторы: класс, ID, псевдоклассы, псевдоэлементы.
Поддержка CSS в современных браузерах.

Часть 3. Работа с сайтами
Создание сайтов с помощью конструкторов.
Нагрузочное тестирование.

Старшие группы (7-11 классы)

Первый уровень «Начинающие» посвящен изучению алгоритмического языка Pascal. Курс дает базовые знания языка и его расширенные возможности, такие как графика, работа с файлами и другие. Особое внимание уделяется изучению графических возможностей языка Pascal для создания анимированных изображений.

Часть 1. Основы языка Pascal
Знакомство с Pascal. Структура программы.
Типы переменных.
Условный оператор и оператор выбора.
Циклы for, while, repeat. Операторы break и continue.
Строковые типы данных, множества, записи.
Подпрограммы — процедуры и функции.
Работа с файлами.
Одномерные, двумерные и открытые массивы.
Текстовые задачи различного уровня сложности.

Часть 2. Графика и псевдографика в языке Pascal
Формирование изображений. Константы, процедуры и функции для работы с графикой.
Создание анимированных изображений, приемы программирования для создания графических изображений.
Модули Crt и Graph.
OpenGL: двумерные и трехмерные изображения.

Второй уровень «Продолжающие» посвящен изучению языка JavaScript. Курс дает базовые знания языка и его расширенные возможности. Особое внимание уделяется изучению связки JavaScript HTML5 и CSS3 для создания анимированных Web-приложений и игр.

Часть 1. Основы языка JavaScript
Знакомство с JavaScript (переменные, библиотека Math).
Типы переменных.
Условный оператор, операторы сравнения и логические значения.
Оператор выбора, конструкция switch.
Циклы for и while.
Массивы.
Объекты.
Строковый тип данных.
Функции.
Рекурсия.
Прототипы.

Часть 2. Взаимодействие JavaScript, HTML и CSS
Основы HTML.
Основы CSS.
Bootstrap.
Canvas.
Lodash, jQuery и другие JavaScript библиотеки.
Документ и объекты страницы.
Основы работы с событиями.
Формы ввода данных, элементы управления, агрегатор объявлений.
Разработка игр с помощью HTML, CSS и JavaScript.

Третий уровень «Профессионалы» направлен на изучение языкапрограммирования высокого уровняJava или C#. Курс охватывает базовые темы, необходимые для эффективного составления программ, в том числе типы данных, управляющие инструкции, особенности создания классов и объектов, способы создания пакетов и интерфейсов, перегрузка методов и наследование. Кроме того, изучаются приемы создания приложений с графическим интерфейсом.

Часть 1. Введение в язык программирования
Основы языка (типы данных и литералы, основные операторы).
Управляющие инструкции (условные операторы и операторы цикла).
Одномерные, двумерные и многомерные массивы.
Классы и объекты.
Методы и конструкторы.
Наследование и переопределение методов.

Часть 2. Нетривиальные возможности
Пакеты и интерфейсы.
Работа с текстом.
Система ввода-вывода.
Создание приложений с графическим интерфейсом.