Информатика

С 1979 по 2016 год на базе математического факультета (а потом на базе ИМИТ) ОмГУ работала Четверговая математическая школа. Малый матфак продолжает традиции ЧМШ, но предоставляет гораздо более богатый спектр интересных занятий для школьников.

В 2021 – 2022 учебном году Малый Матфак ИМИТ приглашает на занятия по информатике школьников с 5 по 11 классы. Занятия проходят в компьютерных классах Института математики и информационных технологий ОмГУ.

Обучение для младших групп (5-6 класс) состоит из двух модулей (Основы информатики, Основы создания сайтов), для старших групп (7-11 класс) – из трех модулей (Основы программирования, Основы WEB-проектирования, Основы высокоуровнего программирования). Отдельно ведутся занятия по подготовке к ЕГЭ по информатике.

Наши преподаватели: Ушакова Евгения Валерьевна, Захарова Юлия Викторовна, Бучинский Иван Михайлович, Измайлов Матвей Михайлович, Калиниченко Арсений Дмитриевич, Васильева Дарья Сергеевна, Санчак Юлия Сергеевна.


Младшие группы (5-6 классы)

Первый модуль «Основы информатики»

  1. Основы работы с пакетами программ.
  2. Обработка и создание специализированных изображений.
  3. Блок-схемы. Мера информации и системы счисления. Основы шифрования. Решение логических задач.
  4. Визуальные языки программирования: Scratch и Logo.

Второй модуль «Основы создания сайтов»

  1. Язык разметки гипертекста, возможности и особенности.
  2. Таблицы стилей и правила их использования.

Старшие группы (7-11 классы)

Первый модуль «Основы программирования»

  1. Структура программы, переменные, операторы, структуры данных.
  2. Подпрограммы и работа с файлами.
  3. Алгоритмические конструкции.
  4. Работа с графикой.

Второй модуль «Основы WEB-проектирования»

  1. Язык разметки гипертекста, возможности и особенности.
  2. Таблицы стилей и правила их использования.
  3. Скриптовые языки, их возможности и особенности.
  4. Взаимодействие компонент разработки.
  5. Обработка данных и разработка игр.

Третий модуль «Основы высокоуровнего программирования»

  1. Введение в программирование высокого уровня.
  2. Нетривиальные возможности, создание приложений с графическим интерфейсом.