Турнир интеллектуальных игр ИМИТ ОмГУ для школьников

Дорогие друзья!
Институт математики и информационных технологий ОмГУ проводит VI Турнир интеллектуальных игр для школьников. Турнир пройдет по следующим правилам.

1. Участники.

К участию приглашаются ученики 6-11 классов. Зачет будет подводиться отдельно в двух лигах:

· Младшая лига – 6-7 класс, команды от 3 до 6 человек.

· Старшая лига – 8-11 класс, команды от 3 до 6 человек.

Допускаются команды из разных школ, классов, параллелей. Лига команды определяется по старшему игроку в команде (если 1 девятиклассник играет с 5 шестиклассниками, то эта команда играет в старшей лиге). Сыграть в Турнире сможет не более 25 команд в сумме в обеих лигах (ограничена вместимость аудитории) – первые зарегистрировавшиеся.

2. Регистрация.

Для регистрации команды необходимо оставить пост в соответствующем обсуждении группы ВКонтакте «Интеллектуальные игры для школьников». В этой же группе будет вестись информационное сопровождение Турнира.

При регистрации укажите:

· Название команды.

· Состав команды.

· Школу и класс каждого игрока.

Регистрация команд закрывается 29-го сентября (пятница) в 19.00 по Омскому времени. Команды, не прошедшие регистрацию, к участию в турнире не допускаются.

3. Игры.

Планируется провести 4 игры: «Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Супервикторина», «Интеллектуальное Казино». Играем в 1 корпусе ОмГУ (пр-кт Мира 55а), ауд. 315. Начало в 17.10, просьба не опаздывать, лучше придти пораньше, чтобы отметиться, порезать бланки и т.п. Правила игр приведены в Приложении (см. ниже). Ориентировочные даты туров:

30 сентября 2017 – первый тур (ЧГК);

21 октября 2017 – второй тур (Пентагон);

18 ноября 2017 – третий тур (Супервикторина);

9 декабря 2017 – четвертый тур (Интеллектуальное казино).

4. Подведение итогов.

Подсчет баллов в каждой игре ведется независимо от других игр. В каждой игре команда, набравшая наибольшее количество очков, получает 100 баллов. Остальные команды получают количество баллов, равное проценту от максимально набранного количества очков в этой игре. Общий итог Турнира для каждой команды определяется как сумма набранных баллов во всех 4 турах. В случае равенства этого показателя у двух и более команд более высокое место получает команда, лучше выступившая в последнем, далее – предпоследнем и т.д. туре.

До встречи на играх и всем удачи.

Чемеркин А.А.

Приложение.

Правила игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий игры задает вопрос и дает минуту на обсуждение. Примерно за 10 секунд до конца этой минуты звучит характерный звуковой сигнал. После истечения минуты команды могут принести свои ответы на листочках ведущему. На листочках нужно писать номер команды и номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный получает 0 баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Правила игры «Интеллектуальное казино».

Ведущий игры задает вопрос и дает минуту на обсуждение. Примерно за 10 секунд до конца этой минуты звучит характерный звуковой сигнал. После истечения минуты команды могут принести свои ответы на листочках ведущему. Таким образом, игра похожа на «Что? Где? Когда?», но в этой игре команды делают ставки на свои ответы: 1, 2 или 3 балла. На листочках нужно писать номер команды, номер вопроса и ставку. За каждый правильный ответ команда получает то число баллов, которое поставила, за неправильный ответ при ставке в 1 балл команда ничего не теряет, при ставке в 2 балла теряет 1 балл, при ставке в 3 балла теряет 3 балла. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Правила игры «Пентагон».

Цель игры — отгадывание задуманного слова. Этим словом может быть любое существительное. Изначально ведущий называет область, к которой относится это слово, например “животное”, “персонаж” и т. д. Затем дается первая подсказка и 15 секунд на ее обсуждение. После истечения 15 секунд команды могут принести свои ответы на листочках ведущему. После этого зачитывается следующая подсказка и т. д. Всего дается 5 подсказок. В зависимости от того, на какой подсказке был дан правильный ответ, команда получает разное количество баллов: с первой — 5, со второй — 4, с третьей — 3, с четвертой — 2 и с пятой — 1. За каждый неправильный ответ с команды снимается 1 балл. Можно отвечать после каждой подсказки, но не нужно повторять один и тот же ответ несколько раз (текущим считается последний из сданных ответов). На листочках нужно писать номер команды, номер вопроса и номер подсказки, после которой вопрос был сдан. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Правила игры «Супервикторина».

Супервикторина – это интеллектуальная игра обо всем (на то она и супер), состоит из нескольких конкурсов, в каждом из которых примерно по 10 заданий. Задания конкурса объединены одной темой, различные конкурсы никак не связаны. Примеры конкурсов: анаграммы, узнать фильм по отрывку, узнать марку автомобиля по эмблеме, узнать страну по ее соседям, узнать авторов по отрывкам из произведений, шароиды, по странам написать их столицы, кубраечки и т.д. и т.п. На каждый конкурс дается по 5-10 минут (в зависимости от сложности конкурса).