Карусель

Дорогие друзья!
Малый Матфак Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского приглашает учеников 5 и 6 классов принять участие в увлекательной командной математической игре «Карусель».

Для многих участников  это первая возможность побывать в Университете и проявить себя! Мы хотим дать такую возможность как можно большему числу участнников из разных школ нашего города.

В игре будут участвовать 35 команд, зарегистрировавшихся первыми, но не более 3-х команд от параллели из одной школы.

Результаты игры

Задачи

Ответы


  • Игра состоялась в воскресенье 24 ноября 2019 года в 10:00 в первом корпусе ОмГУ им. Достоевского по адресу пр. Мира, 55А.
  • Встреча команд с 9:20.
  • Команда должна состоять из 6 человек.

Правила математической карусели

 

1. Общие положения

1.1. Математическая карусель — командное соревнование по решению математических задач. Решение задач происходит на двух рубежах (столах) — исходном и зачетном.
1.2. Изначально игроки каждой из команд располагаются на исходном рубеже в заранее установленном (до начала игры) командой порядке. Менять порядок следования игроков по ходу игры запрещено.
1.3. Запрещается общение игроков команды, находящихся на разных рубежах. Игроки команды, находящиеся на одном рубеже, могут негромко обсуждать решение задачи. Выкрикивая ответы к задачам, вы помогаете другим командам.
1.4. Количество задач на исходном и зачетном рубежах, отведенное на игру время, а также условия, при которых решение задачи засчитывается команде (как правило, достаточно полного ответа), оговаривается жюри перед началом игры.
1.5. За каждой командой закреплён дежурный член жюри. Он и только он выдаёт команде задачи и принимает от нее решения.

2. Задачи

2.1. Задачи на каждом из рубежей предоставляются команде по одной. Наборы задач на исходном и зачетном рубежах различные.
2.2. Задачи и порядок их следования на исходном и зачетном рубежах для всех команд одинаковы.
2.3. Количество задач на исходном и зачетном рубеже ограничено.
2.4. Члены команды, находящиеся на каком-либо из рубежей, в любой момент имеют возможность предложить решение своей задачи. Для этого следует написать ответ на карточке с задачей и отдать ее своему дежурному члену жюри.
2.5. Команда не может предлагать более одного решения для задачи.
2.6. Команда имеет право отказаться от решения задачи.
2.7. На каждом рубеже следующая задача выдаётся сразу после того, как команда предложила решение или отказалась от решения предыдущей задачи.

3. Исходный рубеж

3.1. Если предложено верное решение задачи, то игрок, стоящий первым в очереди на исходном рубеже, перемещается на зачетный рубеж и становится там последним в очереди.
3.4. Если предложено неверное решение или команда отказалась решать задачу, то игроки остаются на прежних местах.
3.5. Баллы на исходном рубеже не начисляются.

4. Зачетный рубеж

4.1. У каждой задачи на зачетном рубеже есть стоимость. Стоимость первой задачи равна 3 баллам.
4.2. Если предложено верное решение задачи, то
• команде начисляются баллы, равные стоимости решенной задачи,
• участники остаются на своих местах,
• следующая задача зачётного рубежа будет стоить на 1 балл больше.
4.5. Если предложено неверное решение или команда отказалась решать задачу, то игрок, стоящий первым в очереди на зачётном рубеже, перемещается на исходный рубеж и становится там последним в очереди. Стоимость следующей зачетной задачи вычисляется по схеме:
• если задача стоила 3 балла, то следующая задача также будет стоить 3 балла;
• если задача стоила 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача будет стоить на 1 балл меньше;
• если задача стоила больше 6 баллов, то следующая задача будет стоить 5 баллов.
4.6. Баллы, набранные командой на зачетном рубеже, суммируются.

5. Окончание игры

5.1. Для команды игра заканчивается в одном из трех случаев:
• закончилось отведенное на игру время,
• закончились задачи на зачетном рубеже,
• закончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.
5.2. Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд.
5.3. Победитель и общее ранжирование участников производится по сумме набранных баллов. При равенстве баллов победитель определяется по числу решённых задач.